Жизнь замечательного писателя, поэта, драматурга, публициста, общественного деятеля представляет особый интерес. Вэссе «Величайшие вмире» журналист М.А.Осоргин писал: «Унас влитературе три мировых имени: Толстой (наша гордость), Достоевский (наше несчастье) иГорький (наша злободневность).

Горький— фигура сложная ипротиворечивая, познать иоценить которого доконца нельзя. Роль писателя влитературном процессе конца ХIХ— первой третиХХ вв, иего сегодняшнее значение только впоследние время стали рассматриваться поновому. Писатель является одной изключевых фигур мировой литературыХХ века, без изучения, творчества которого невозможно понять историю, идейно-философскую борьбу иобщественно-культурную жизнь этого периода. Волновавшие его вопросы одвижущих силах истории, назначении человека исмысле жизни, соотношении личности иколлектива, веры ирелигии, гуманизма ижестокости продолжают занимать умы людей ХХIвека.

Горький принадлежал ктем писателям, кто воспевал человека активного, посвятившего себя борьбе засоциальную справедливость ипереустройство жизни наболее разумных началах. Его привлекали идеи самосовершенствования, освобождения человека отсковывающих его моральных иэтических норм, идея перевоспитания личности или рождения «нового человека».

Материалы, опубликованные визданиях: «Литературная газета», «Вопросы литературы», «Известия РАН Серия язык илитература», «Аврора», «Новый мир», «Наш современник» идр., знакомят читателя сжизненным итворческим путем писателя. Статьи визданиях впомощь учителю «Литература вшколе», «Звезда», «Наш современник» идр. дают методические рекомендации поизучению Горьковских произведений.