На нашей сцене!...

26 апреля в 19.00 в театре "Свободное пространство" можно будет увидеть балет "КАРМЕН". Московский театр “Корона Русского Балета” был создан в 1997 году.

В репертуаре балеты классического русского наследия и современные постановки.

Состав балетной труппы театра состоит из выпускников лучших хореографических школ России. Театр с успехом выступает на российских и зарубежных сценах, участвует в благотворительных акциях.

Спектакли театра видели зрители многих городов Италии, Германии, Канады, Швейцарии, Австрии, Англии, Испании, Португалии, Греции, Чехии, Словакии, Дании, Швеции, Люксембург, США, Китая, Франции, Японии и др Театр сотрудничает с ведущими артистами разных театров, в том числе с артистами Большого, Мариинского, Станиславского и Немировича-Данченко и др.

Основываясь на великих традициях русской балетной классики, театр создает спектакли, которые понятны и интересны сегодняшнему зрителю и которые, несмотря на все невзгоды жизни, напоминают нам, что на этом свете царствует Бог, а значит добро и красота.

"Кармен" Жоржа Бизе. Почти полтора века образ Кармен неудержимо влечет к себе многих художников, воплощающих его в стихах и прозе, в музыке и театре, в живописи и кино. Впервые сюжет о самой знаменитой и страстной цыганке стал фактом искусства в 1845 году, когда французский писатель Проспер Мериме написал свою новеллу. Уже через год молодой хореограф Мариус Петипа ставит на балетной сцене Мадрида одноактный балет "Кармен и тореодор". А 29 лет спустя появляется один из самых знаменитых оперных шедевров -"Кармен" Жоржа Бизе. С тех пор образ испанской цыганки неразрывно связан с музыкой великого француза.

В XX веке балеты, использующие партитуру Бизе, появлялись регулярно. Среди самых известных - "Кармен" Ролана Пети, созданная им в 1949 году для Зизи Жанмер, и штутгарский спектакль 1971 года Джона Кранко, где танцевала Марсия Хайде; среди менее известных - хореографический опус американцев Р. Пейдж и Б.Стоуна под названием "Ружья и кастаньеты". Почти неизвестно, что в России еще в 30-е годы такую же попытку осуществлял и гонимый впоследствии хореограф-новатор Касьян Голейзовский.

В 1967году в афише Большого театра СССР возникает новое название - балет"Кармен - сюита". Музыка Бизе в остросовременной транскрипции композитора Родиона Щедрина, хореография Альберто Алонсо.

В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка корриды)